Вторник, 23.04.2024, 10:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS







    
    

             


Блог

Главная » 2021 » Июнь » 10 » КАК ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА
16:58
КАК ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА

#ольгаливицкая

Давно ни для кого не секрет, что #похвала полезна и куда эффективнее критики. Любая мама, так или иначе, использует похвалу со своими детками, чтобы  поощрить их. Всегда ли полезна похвала? В каких случаях, не стоит ее использовать? Можно ли с ней «переборщить»? На эти и другие вопросы, можно найти ответы ниже. 
Когда мы говорим о похвале, мы прежде всего подразумеваем #одобрение. Хотя этимологически слово обозначает не только одобрение, но и хвалу, благодарность. «Молодец», «умница», «хорошо» – чаще всего используемые варианты. Почему похвалу стоит использовать?  
Плюсы похвалы:
- похвала дает ощущение ценности,
- дети ориентированы на вознаграждение своих действий, это действительно важно для них – получить обратную связь, да, и взрослые не против такой оценки своих действий. 
- через похвалу дети ощущают причастность и поддержку родителей, «им не все-равно», «на меня смотрят», «меня замечают», «они оценили то, что я сделал». 
Всегда ли похвала – это хорошо, всегда ли она уместна? Как можно навредить чрезмерной похвалой, если злоупотреблять ею?


Когда и как похвала может навредить:
- делает ребенка зависимым  и, таким образом, лишает уверенности в своих силах,
- похвала может стать несущей конструкцией самооценки, и тогда ребенок всегда будет искать и ждать именно ее.
- похвала дает временный эффект, настоящая здоровая #самооценка формируется внутри, имеет более устойчивую природу. 
Как же использовать все плюсы похвалы и, при этом, не создать ситуацию, в которой похвала будет вредить?  Итак, ищем «золотую середину».
Формула эффективной похвалы: 
1. Так организовывать процесс занятий и развивающих игр, чтобы само по себе действие и полученный результат были для ребенка наградой и вызывали положительные эмоции. Новый навык, или рисунок, или сама полученная оценка. 
2. Формирование внутренней мотивации можно подкреплять малыми наградами в виде наклеек, медалек, смайлов или маленьких сувениров. Памятуя при этом, что акцент все же на внутреннем процессе. Со временем ребенок присвоит это все себе, в том числе и радость с поощрением. Будет мотивировать себя сам. 
3. Важно не просто похвалить, а создать ощущение значимости того, что ребенок сделал. 
4. Если мы после похвалы, дополняем ее неким «но», то это обесценивает сказанное нами ранее. Поэтому никаких «но»!  Можно сформулировать замечание в более мягкой форме без обесценивания похвалы. Например:  «Отличные решения, все в точку. Еще немного быстрее и можно было бы рекорд по времени поставить». 
5. Детки очень тактильны, и если роль и дистанция позволяют, можно, например,  вместе с похвалой, сформулированной пространным образом, похлопать по плечу, дружественно пожать руку или приобнять. 
6. Необходимо соблюдать баланс между похвалой и критикой, даже если она конструктивна, она демотивирует. А баланс таков: на 4 похвалы, только одно применение критики, и то, в очень осторожной корректной форме.  Отсутствие критики НЕ = похвала. 
А самое главное правило эффективной и чудодейственной похвалы очень простое: делать это искренне, нет ничего хуже лживой или льстивой похвалы, которую дети за версту чувствуют!
.
https://t.me/ol_livitskaya
https://www.instagram.com/ol.livitskaya
https://www.facebook.com/Livitskaya
.
#мотивация #критика #ценность  #воспитание #успешныедети

Просмотров: 114 | Добавил: StillnessDeep | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Рецепты с кухни психолога
Статистика
Обмен баннерами
Психологические услуги в Киеве
Поиск