Здравствуйте!
- Миша, а Миша, давай с тобой в колаблики иглать
- Не хацю. - Посему?
- Моя нет. - А мы полную ванну воды набелём. Будешь со мной в колаблики иглать?
- Не буду. - Посему?
- Мое не синее. - А мы пачку синьки вблосим, будет мое синее. Пойдем со мной в колаблики иглать.
- Не пойду - Посему?
- Мое не соёное. - А мы пачку соли туда насыпим, будет мое соёное.
- Не пойду. - Посему?
- Колабликов нет. - А мы возьмем мамины туфи на кабуке, будут у нас колаблики. Будешь играть?
- Неа. - Посему?
- Буи нет. - А мама с папой плидут, знаешь, какая буя будет!
Как играть игрушками – это станет еще одной темой сегодня.
Обратила внимание у своих друзей и знакомых, как быстро детям надоедают игрушки. Они теряют к ним интерес иногда уже после первого знакомства. Важно подбирать игрушки в соответствии с возрастными особенностями восприятия и сенситивным периодом развития, то есть временем актуальным для развития, внимания, например, или мышления. Но эта статья будет не о том, как правильно подобрать игрушки, об этом мы поговорим в одной из следующих. Здесь остановимся на том, как играть.
Наверняка родители быстро замечают, что детям куда интереснее посуда, мобильные телефоны, ноутбуки, розетки, открытые шкафчики и все, что «плохо лежит». Во-первых, ребенок естественно изучает окружающее его пространство, и ему интересно все, что вокруг. Но важнее другое. Развивающийся ребенок очень активно направлен на коммуникацию со взрослыми, поэтому ему интересно все, что может быть предметом коммуникации. Он видит, что взрослые говорят за чаепитием, и ему интересны чашки и блюдца, он обращает внимание на общение по телефону, и как подолгу мы держим его в руках. Ребенку интересно то, что интересно взрослым. Вот именно поэтому, детей не обязательно тянет к красочным и дорогим игрушкам, имеющим массу возможностей. Им интересно все, что может стать центром общего внимания: его и взрослого. Такой игрушкой может быть все что угодно в доме.
Как сделать развивающую игрушку интересной ребенку, чтобы он играл в нее и сам. Поиграть с ним! Не просто «подсунуть» в надежде отвлечь его внимание, чтобы заняться домашними делами. Дети очень чувствуют это. А именно поиграть, увлечь, показать все возможности. Показать, как можно с ней играть. Затем он постарается повторить это сам, а, может, придумает и другие способы и будет учить им и вас.
Продолжая тему игры, хочу рассказать одну историю из семьи друзей. Когда детки постарше, особенно, когда начинают ходить в школу, мы учим их выполнять свои обязанности, касающиеся уроков и мелкой работы по дому. Но ребенку до определенного возраста очень сложно применять свою еще вовсе неразвитую волю, делать над собой усилие. Он не созрел для этого. Да, чего греха таить, многим из нас тоже не по душе рамки и обязанности, восьми часовой рабочий день и многие другие правила. Что говорить про детей? И что делаем мы? Мы придумываем себе лазейки: сходить на перекур, в свободную минутку заглянуть в интернет, пока никто не наблюдает, заняться чем-то своим. И дело даже не в этих делах, а в том, чтобы пусть в мелочах отстоять свое право на свободу, не быть загнанным в рамки роботом. Возвращаясь к семье друзей. Сын-школьник в этой семье, в ответ на попытки родителей организовать детей вовремя выполнять уроки и делать работу по дому, предложил игру, в которой он и его брат могли бы «зарабатывать» балы. А в конце недели родители стали поощрять детей в соответствии с набранным количеством балов небольшими подарками или покупками, опять же направленными на развитие сыновей. Просто и интересно. Мне особо понравилось, что ребенок сам подсказал родителям форму игры, в которой они могли бы добиться в отношении воспитания своих целей. Давайте будем подходить к воспитанию творчески. А играть – это всегда весело! Пусть будет весело жить)
Прежние темы рассылки доступны по адресу: http://psyche.at.ua/publ/recepty_s_kukhni_psikhologa/9#
Источник: http://yours-psycholog.livejournal.com/2782.html |